О проекте О нас Новости Контакты Наш бюллетень
На главную Написать Карта сайта
Мы знаем уже так много о причинах рака,
что не только возможно, но и совершенно необходимо
поставить противораковую борьбу
на рельсы профилактики.

Академик Н.Н. Петров (1947 г.)


Сегодня: 17.01.2018
НОВОЕ НА САЙТЕ

28.07.17
Фитоэстрогены и рак: за и против

14.06.17
Актуальные вопросы профессионального рака в России

05.05.17
О просветительной противораковой работе в современной России

09.03.17
Некоторые наноматериалы и волокна
Материал из серии "Информация из монографий МАИР". Том 111,  2014

31.01.17
Предупреждение и борьба с неинфекционными, в том числе, онкологическими заболеваниями - глобальные, региональные и национальные действия
Обновлен раздел

19.10.16
Некоторые химические соединения, присутствующие в промышленных и потребительских товарах, пищевых продуктах и питьевой воде.
Материал из серии "Информация из монографий МАИР". Том 101,  2013

28.09.16
25 лет работы Московского  онкогенетического регистра
Опыт создания и функционирования  в условиях современной России

01.07.16
Против необоснованной рекламы соляриев
Рекомендации для любителей загорать и пользоваться услугами соляриев

21.06.16
Еще раз о профилактических  вакцинах
Вопросы вакцинопрофилактики некоторых онкологических заболеваний в России

01.06.16
Современные подходы к изучению канцерогенной безопасности, противоопухолевой, антиканцерогенной и гетеропротекторной активности фармакологических препаратов
(выдержки из статьи)

26.05.16
Профилактические противораковые вакцины

11.03.16
Канцерогены в водной среде: некоторые аспекты проблемы

03.03.16
Профилактика рака. 12 путей снижения индивидуального онкологического риска
Последнее издание Европейского Кодекса против рака


 

АРХИВ  МАТЕРИАЛОВ за 2015 год >> 

АРХИВ  МАТЕРИАЛОВ за 2014 год >>

АРХИВ  МАТЕРИАЛОВ за 2013 год  >>

АРХИВ  МАТЕРИАЛОВ за 2012 год  >>

АРХИВ  МАТЕРИАЛОВ за 2011 год  >> 

АРХИВ  МАТЕРИАЛОВ за 2010 год  >> 

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ за 2009 год  >>


Новый законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» готовится в рамках правительственной Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы

По материалам официального сайта Минздравсоцразвития РФ
http://www.minzdravsoc.ru/

12 августа 2011 г.

По данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), в России курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин. Всего курят 43,9 млн. взрослых, что составляет почти 40% населения страны. Это самый высокий показатель распространенности курения в странах, в которых было проведено данное исследование (всего 14 государств). При этом курит почти половина граждан России в самой экономически и демографически активной возрастной группе от 19 до 44 лет (7 из 10 мужчин и 4 из 10 женщин). Среднестатистический россиян выкуривает 17 сигарет в день. В результате из-за болезней вызванных курением ежегодно умирает 400 тыс. россиян.

Такая ситуация получила оценку как угрожающая здоровью населения Российской Федерации, и требующая принятия со стороны Правительства неотложных мер. Россия ратифицировала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) в 2008 году, приняв Федеральный закон от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака», став при этом 157-й страной мира, принявшей на себя обязательства по ее выполнению.

Для исполнения обязательств, предусмотренных этим документом, Правительство Российской Федерации приняло Концепцию осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденную Распоряжением Правительства от 23 сентября 2010 г. N 1563-р.

Неотъемлемой частью Концепции является План по ее реализации, согласно которому Минздравсоцразвития России совместно с заинтересованными ведомствами поручено подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, обеспечивающего внесение изменений в действующее законодательство в связи с присоединением к РКБТ ВОЗ.

В настоящее время Минздравсоцразвития России подготовлена первая редакция проекта нового федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» взамен действующего Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ, о чем было доложено Правительству Российской Федерации.

В разработке данного законопроекта принимали участие специалисты профильных Департаментов Минздравсоцразвития РФ, специалисты российских общественных организаций, осуществляющих активную работу по борьбе против табака. При этом ни одна из фармацевтических компаний к разработке данного законопроекта не привлекалась.

Нынешний порядок подготовки проектов нормативно-правовых актов не требует привлечения к их разработке производителей табачных изделий. Привлечение табачной промышленности к разработке данного законопроекта противоречило бы положениям статьи 5.3. РКБТ ВОЗ: «При разработке и осуществлении своей политики общественного здоровья по борьбе против табака Стороны действуют таким образом, чтобы защитить свою политику от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности в соответствии с национальным законодательством».

При этом любые граждане и организации, могут представить свои предложения в ходе публичного обсуждения, которое последует после завершения процедуры согласования законопроекта с органами государственной власти.

По сравнению с действующим Федеральным законом в новом законопроекте существенным изменениям подвергнуты не только структура и содержание, но и в наименование законопроекта, так как его действие распространяется на все формы потребления табака, а текст законопроекта содержит не только ограничения, но и другие меры, направленные достижение цели Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы – «создание условий для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его воздействия на человека».

В новом законопроекте выбран системный подход - реализация всего комплекса мер, предусмотренного РКБТ ВОЗ, включая:

  •   предотвращение воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека (статья 8 РКБТ);
  •   ценовые и налоговые меры (статья 6 РКБ);
  •   регулирование и раскрытие состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий (статьи 9-11 РКБТ);
  •   просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма (статья 12 РКБТ);
  •   запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий (статья 13 РКБТ);
  •   организация и обеспечение медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости (статья 14 РКБТ);
  •   предотвращение незаконной торговли табачными изделиями (статья 15);
  •   ограничение производства, оптовой и розничной торговли табаком и табачными изделиями; недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними (Статья 16 РКБТ).

При этом, начиная с 2014 г.,  предполагается полностью запретить курение на  пассажирском транспорте – в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, а также в зонах аэропортов, связанных с пассажирским обслуживанием, в том числе у входов в вокзалы и аэропорты в радиусе 10 м. С 2015 г. нельзя будет курить в гостиницах, кафе, ночных клубах, в том числе,   кальяны. Проект предусматривает возможность оборудования зон для курения в подъездах жилых домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья. Кроме того, новый законопроект предусматривает защиту от табачного дыма для лиц, находящихся в тюрьмах и СИЗО.

С лета 2013 г. ужесточаются требования к площадям торговых точек, которые торгуют табачной продукцией, их продажа будет осуществляться без выкладки, а покупатель сможет выбирать товар по специальному прейскуранту.

Регионы получат право устанавливать еще более жесткие ограничения мест и условий продаж, а также мест, где запрещено курение, по своему усмотрению. Вне закона объявляются нюхательный и жевательный табак.

Для снижения спроса на табачные изделия в законопроекте предусмотрено установление минимальных розничных цен на табачную продукцию, но конкретный размер будет устанавливаться актом Правительства, где будет предусмотрено их ежегодное увеличение на уровне, превышающем индекс цен на продовольственные товары. При этом акцизы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом, в который соответствующие изменения будут готовиться Министерством финансов РФ.  В проекте закона конкретные цены на табачные изделия отсутствуют.

При этом в новом законопроекте, кроме более глубокой проработки положений действующего закона, впервые предусмотрено введение запрета спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий, а также разграничены полномочия между уровнями государственной власти в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака, определены права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака, предусмотрен учет производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий, предусмотрено проведение мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака.

Для реализации представленных в законопроекте мер согласно Перечню федеральных законов, подлежащих изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» предусмотрено внесение соответствующих изменений в другие законодательные акты.

 


О Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы 

 

 





ИНФОРМАЦИЯ

Профилактика неинфекционных заболеваний
Глобальные, региональные и национальные действия по предупреждению и борьбе с неинфекционными, в том числе, онкологическими заболеваниями

Монографии Международного агентства по изучению рака (МАИР) по оценке канцерогенного риска для человека
Краткая информация


Полезные материалы на других сайтах:

www.ronc.ru  ФГБУ "Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина" РАМН

www.mnioi.ru  Московский научно-исследовательский онкологический институт им. П.А. Герцена Росздрава

www.niioncologii.ru ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России"

www.mednet.ru  ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ

www.pror.ru  Противораковое общество России

www.oncology.ru  Kрупнейший русскоязычный ресурс по онкологии -- научный журнал и центр обмена информацией для специалистов

www.help-patient.ru  Просветительный портал для пациентов и всех интересующихся проблемой онкологии

-------------------------------------------
Печатное издание вышедших номеров информационного бюллетеня "ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА РАКА" (2005-2008) можно заказать по адресу: 115478, г. Москва, Каширское шоссе, 24, а/я 35